Maserati GranCabrio 2009
Maserati GranCabrio (Мазерати Гран Кабрио) - 2-дверный кабриолет класса «H2». Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году. В 2011 году, там же была представлена модель GranCabrio Sport.
Maserati GranCabrio (Мазерати Гран Кабрио) - 2-дверный кабриолет класса «H2». Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году. В 2011 году, там же была представлена модель GranCabrio Sport.
Maserati GranCabrio - один из самых больших автомобилей с подобным типом кузова. Шутка ли, этот Мазерати способен с легкостью вместить четырех взрослых пассажиров. Однако не только размеры и нехарактерная для кабриолетов практичность выделяют его из ряда схожих по цене и статусу конкурентов.
Размеры скрывает дизайн. Вот она, итальянская внешность! Дерзкая, запоминающаяся. Стремительный силуэт, подчеркнутые «бедра» задней части, изящные линии, хищный взор передних фар и открытая «пасть», украшенная фирменным трезубцем.
Дизайном кабриолета занималось бюро Pininfarina, а внешностью парочки GranTurismo/GranCabrio - непосредственно талантливый американец Джейсон Кастриота (Jason Castriota). Уроженец Нью-Йорка, который перебрался в Европу для того, чтобы сначала дойти до позиции шеф-дизайнера Пининфарины, а затем и Бертоне. В нашем случае он еще и нарисовал автомобиль... для своей родины.
Невероятная энергетика исходит от образа кабриолета Мазерати. Машина хороша как целиком, так и в деталях. Итальянская работа! Правда, дизайнер приехал из Нью-Йорка...
Да, ведь именно Америка до сих пор является основным рынком сбыта небольшой итальянской компании. До недавнего времени все Мазерати делали исключительно вручную, на заводе компании в Модене. Общее количество работников предприятия не превышало 150 человек.
Сегодня компания вступила в стадию бурного развития, и новый Maserati Ghibli, построенный на мерседесовской платформе, другой. Выпускается он на новой фабрике в городке Грульяско, вместе с Maserati Quattroporte. Общий годовой выпуск этих машин планируется на уровне 20 000 экземпляров в год. Они будут более массовыми, но понизится и процент эксклюзивности. Не только в плане восприятия, но и производства.
GranCabrio радует хорошей аэродинамикой, что очень важно для классного кабриолета. Развесовка со сложенным верхом 48/52 в пользу задней оси, мотор сильно смещен за переднюю ось для достижения такого результата.
Тем приятнее встреча с теперь уже почти «олдскульным» (но, конечно же, по сути своей современным) Мазерати, в котором отчетливо чувствуется харизма штучной, сделанной вручную вещи. Вещи, наделенной настоящей ценностью. Пропитанной энергетикой создававших ее людей, десятками человеко-часов кропотливого труда. Чтобы на выходе получился шедевр, который несет в будущее теперь уже легенду братьев Мазерати.
Дебютировавший на Франкфуртском автосалоне в 2009 году и выпускающийся по сей день без изменений кабриолет действительно немаленький. В длину - без двенадцати сантиметров пять метров. Широкий, приземистый.
Усиленный кузов увеличил снаряженную массу Maserati GranCabrio, доведя ее почти до двух тонн (1920 кг). Многовато. Впрочем, не стоит забывать о полноценной четырехместности автомобиля, преимуществе, которого в той или иной степени лишены все главные конкуренты. Ну а ближайший соперник, BMW 650i Convertible, легче на 40 кг.
У машины достаточно большая база и длинные свесы, что заставляет осторожничать при проезде неровностей.
Кабриолет со столь впечатляющей длиной и колесной базой должен иметь по-настоящему прочную силовую структуру, иначе низкая жесткость убьет все удовольствие от вождения. Инженеры Мазерати с этой задачей справились. Заявленная жесткость на скручивание - 13 000 Нм/град. Очень хороший показатель для большой открытой машины.
Кузов у кабриолета действительно жесткий. Довелось поездить и по достаточно плохим дорогам. Машина ведет себя цельно, двери в проемах не играют, реакции четкие.
По сравнению с купе GranTurismo масса кабриолета возросла на 100 кг. Причем основная прибавка сосредоточена в нижней части кузова. Что до крыши, то она весит 65 кг. Производителем сложного механизма является немецкая компания Edscha. Она же поставляет подобные механизмы для BMW, Jaguar и Aston Martin. Крышу можно сложить за двадцать с небольшим секунд, причем процесс запустится в движении, на скорости до 30 км/ч.
Учитывая то, что машина в нашем распоряжении оказалась на несколько часов, будем считать, что с погодой повезло. Сейчас утро, висят низкие тучи свинцового оттенка, но дождя не предвидится. Поэтому я сразу опускаю крышу и взгляду открывается роскошный салон.
Кому-то нужна американская брутальность, кому-то немецкая выверенность и расчетливость, кто-то хочет английского стиля и чопорности. Ну а к итальянцам - за страстью и яркими эмоциями.
Приятно любоваться его роскошной отделкой. Но еще приятнее выбирать свой собственный, неповторимый стиль на стадии заказа автомобиля. Мазерати предлагает несколько видов кожи разных цветов и выделки. Деревянных вставок также множество, одна другой лучше. Цвет строчки тоже выбираем отдельно. А какой изволите пол? Потолок, крышу, кузов? Для последнего предложено восемнадцать цветов. Все это можно комбинировать, как душе заблагорассудится. При стартовой цене в семь с небольшим миллионов рублей прибавка парочки лишних «лимонов» вряд ли смутит будущего покупателя. Ведь для себя он все решил. Он платит за произведение искусства на тему «автомобиль». И сделал выбор в пользу итальянской школы, ибо уверен, что только она способна производить такие дерзкие и чувственные машины.
Надо ли говорить, как приятна на ощупь натуральная кожа Poltrona Frau, известная еще с 19 века? Она невероятно хороша. Везде. Пол - в цвет кузова. Необычно выглядит и светлый, почти белый клен под слоем блестящего лака. Кстати, деревянные панели салона поставляются компанией, в истории которой есть глава о сотрудничестве с самим Страдивари в момент производства мастером легендарных скрипок.
Изысканный интерьер Мазерати выполнен только из лучшей кожи и дерева. Но нашелся и ряд архаичных решений, относиться к которым можно по-разному. Бледный экранчик мультимедиа-системы с не лучшим интерфейсом, быстродействием и возможностями. Например, нет навигации. Дешевенький блок климат-контроля. Клавиша открывания крыши находится под пластиковой крышкой, справа от селектора АКП. Забавно. Передачи в ручном режиме переключаются большими подрулевыми рычагами, которые статично закреплены на ступице. Удобно и правильно.
Тяжелая дверь открывает широкий вход в салон. Посадка низкая, порог широкий, но дискомфорта - ноль. Посадка удобна и на второй ряд, но только в случае, если крыша сложена. Сидишь низко, а руль стоит почти вертикально - как на гоночной машине. В глубине виднеются педали с эффектными алюминиевыми накладками - большой напольный акселератор находится на одном уровне с педалью тормоза. Спортивные традиции... Регулировок кресла предостаточно, и скоро я уже сижу в кокпите, удивляясь очень плотной, почти твердой набивке сидений. Впрочем, дискомфорта это не доставляет. А во время активного вождения никак не мешает, «держат» кресла плотно.
Передние кресла отличные - хороший профиль, максимум регулировок, память. Правда, поначалу смущает, что они очень жесткие, но к этому быстро привыкаешь. Задний ряд немного приподнят (+44 мм) по сравнению с купе GranTurismo и чуть придвинут вперед, но там все равно хорошо помещаются два взрослых человека среднего роста. До 80 км/ч на заднем диване ехать можно вполне комфортно.
Обзорность с поднятой крышей вполне пристойная, а отделанный натуральной замшей потолок производит впечатление, что находишься в автомобиле с обычным жестким верхом. Трехслойное покрытие хорошо поглощает шум. Однако наивно полагать, что это делает «итальянку» всесезонным автомобилем в наших условиях. Уже на первом более-менее серьезном «лежачем полицейском» я слегка задеваю чем-то в области днища. Надо осторожничать - большая длина на фоне малого дорожного просвета требует внимательности. Снежные завалы, разбитые дороги - это не для Maserati.
Технический арсенал GranCabrio - привычен. Атмосферник V8, сильно родственный моторам Ferrari, работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Подвески тут спереди и сзади на двойных поперечных рычагах. Амортизаторы активные, технология называется Skyhook и знакома еще с предыдущего поколения седана Quattroporte.
Рабочее место водителя не вызывает нареканий. Приборы кажутся бледноватыми, но стильные и читаются в целом без проблем, обзорность вперед хорошая. Удобны и зеркала заднего вида. Руль с довольно толстым ободом имеет комбинированную (кожа/дерево) поверхность. Это удобно, фрикционные качества кожи и лака на высоте. Еще лучше, если есть гоночные перчатки.
Лично я жалею лишь об отсутствии роботизированной коробки Cаmbiocorsa, которая придавала прошлым моделям компании особый колорит. И в немалой степени благодаря компоновке transaxle. Впрочем, в концепцию настроенного на комфорт кабриолета привычный «автомат» ZF вписывается лучше.
Двигатель - классика итальянского моторостроения. Кто ездил хотя бы на самой простейшей бензиновой Alfa Romeo, поймет, о чем речь. Немного вялые на низах, эти моторы оживают в верхнем диапазоне оборотов. И чем они спортивнее и заряженнее, тем драматичнее эта ярость ближе к отсечке.
Наш 4,7-литровый движок именно такой. Его удельная атмосферная мощность стремится к 100 л.с. на литр рабочего объема (440 л.с. с 4691 куб. см). Это великолепный мотор. Внизу везет ровно и уверенно - сказывается большой рабочий объем. Но чем выше забирается стрелка тахометра, тем неистовее V8 разгоняет не самый легкий автомобиль. Максимальную мощность он развивает на впечатляющих 7000 об/мин. А почти 500 Нм крутящего момента полностью доступны с 4750 об/мин. В общем, хочешь ехать - крути. И мы крутим!
Двигатель очень хороший, но чтобы так легко разгонять массивный кабриолет, ему нужно много топлива, причем высококачественного, с октановым числом не менее 98. В городе при интенсивном драйве расход легко уйдет к отметке под 30 литров. Хорошо, что бак большой - 75 литров.
Для обострения ощущений необходимо перевести в спортивный режим сам автомобиль. Зажимается подвеска, ослабевает (но окончательно не отключается) контроль системы стабилизации MSR, открываются дополнительные заслонки в выпускном тракте, чтобы облегчить мотору дыхание и сделать его симфонию громче и яростнее.
Прослушивание рекомендовано строго с опущенной крышей. Езда быстро становится аттракционом. GranCabrio зажигает кровь мгновенно, он сам - как одна большая стремительная искра. Словно получивший порцию космического ускорения, вишневой молнией этот автомобиль пронзает тяжелый и неповоротливый будничный поток на «Московской кольцевой», но стопроцентно зажигает искры радости в глазах и душе каждого, кто заметил этот стремительный и громкий рывок.
Песнь движка великолепна на разных оборотах, а особенно хорошо он звучит в предельных режимах и во время переключения передач. Аж мурашки по коже. Это песня родом из Маранелло - так поют движки Ferrari. Ну и Мазерати, разумеется, тоже.
Во время буйных разгонов, когда ускорение стремительно накатывает словно на американских горках, на каждой передаче я снова начинаю жалеть об отсутствии старого-доброго гоночного «робота», который быстро и жестко отщелкивал передачи и позволял наслаждаться прямой связью мотора и колес, не отягченной гидротрансформатором.
На скоростной прямой машина стабильна, а ускорение со скорости 150-170 км/ч до примерно 200 позволяет в полной мере насладиться как тяговыми, так и вокальными данными мотора!
В штатных режимах АКП переключается неспешно, с этакой задумчивостью. Чем тише едешь, тем незаметнее автомат. И подвеска тут же расслабляется. Еще недавно, как упругий мячик, машина подпрыгивала на небольших неровностях, а сейчас уже идет с крейсерским комфортом. Все это потому, что электроника постоянно отслеживает манеру вождения сидящего за рулем и адаптирует под это характеристики подвески и АКП. Бдит ежесекундно.
Так комфортабелен ли в итоге этот кабриолет? Однозначно! Причем итальянцам удалось еще и очень хорошо просчитать аэродинамику. С поднятыми стеклами без крыши в машине тепло и хорошо на скорости в 80-100 км/ч, когда за окном не более 12 градусов выше нуля по Цельсию. Как дополнение предусмотрен съемный экран, который устанавливается над вторым рядом и еще выше поднимает уровень комфорта.
Подвеска у Мазерати собранная, очень упругая, но душу не вытряхивает. Рулевое управление с минимально смазанным «нулем» в поворотах наливается очень серьезной обратной связью. Баранку приходится сжимать крепче.
Задняя ось тут снабжена блокировкой, что добавляет машине стабильности и делает ее повадки еще более спортивными и отточенными. Что касается развесовки GranCabrio, то и этот показатель порадует гурмана от вождения. С поднятой крышей на передок приходится 49 процентов массы. А на опущенной - 48. 52 процента на задней оси при прохождении поворота под тягой могут перерасти и во все 55 и 60... На ходу чувствуется, что задние колеса хорошо нагружены, поступь у GranCabrio оригинальная, на ходу эту машину ни с чем не спутаешь, проехав даже единожды.
То, как невероятно легко машина «облизывает» повороты, с минимальными кренами, понятно, логично, азартно, подстегивает к тому, чтобы полностью отключить систему стабилизации и провернуть пару-тройку кругов с дымом из под задних колес. И позже я все же не отказал себе в таком удовольствии. GranCabrio любит скользить. Но не любит ошибок. Нагруженная задняя ось при переборе скорости сразу стремится развернуть автомобиль, требуя более ранней и точной корректировки траектории рулем и подачей топлива.
Повороты машины пожирает, как большая хищная акула - быстро, невозмутимо и, да, хищно.
Управляемость за гранью гражданской сулит много ярких и сильных эмоций. Не зря же Мазерати в свое время прозвали «Феррари в смокинге». Высший итальянский инжиниринг, основывающийся на мощных традициях и самых современных технологиях из Формулы 1 скрывается под изящными линиями кузова этого грандиозного кабриолета.
И пусть цифры разгона до сотни хуже, чем у конкурентов. Речь тут идет о другом. О концентрированном удовольствии, которое предоставляет этот автомобиль сразу в нескольких основных аспектах. Что и делает его уникальным и неповторимым бальзамом для души автолюбителя. Собранный вручную, из лучших материалов, в лучших традициях, лучшими мастерами...
Сотрудник мойки поведал нам, что у некоторых моделей Мазерати от сильного напора может слететь с креплений решетка радиатора. Новость из разряда «одна бабка сказала», но почему-то недоверия не вызывает.
Классика при жизни и украшение любой автомобильной коллекции на все времена.
Машина комплектуется одним мотором и коробкой передач. В базовой версии есть все необходимые радости жизни: набор подушек безопасности и электронных систем, диски R20, окрас «неметаллик», кожаный салон (несколько видов кожи на выбор), дерево, аудиосистема Bose, датчики света и дождя, круиз-контроль, парктроники, электроприводы сидений, климат-контроль. За доплату автомобиль можно дооснастить еще более эксклюзивным кожаным салоном, особыми дисками, дополнительными электроприводами кресел и памятью, цветом «металлик».
Настоящий Гран Туризмо с мягким верхом. Правда, большую часть вещей в таком путешествии придется класть в салон - ведь багажник тут весьма небольшой, его полезный объем всего 173 литра.
Автор: Леонтий Тютелев
Фото: автора
Семейство Maserati/Мазерати продолжает переворачивать автомобильный мир с ног на голову, делая его красивее, изысканнее, ярче. ...
Модена Авто