Maserati GranCabrio 2009
Maserati GranCabrio (Мазерати Гран Кабрио) - 2-дверный кабриолет класса «H2». Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году. В 2011 году, там же была представлена модель GranCabrio Sport.
Maserati GranCabrio (Мазерати Гран Кабрио) - 2-дверный кабриолет класса «H2». Премьера модели состоялась на Женевском автосалоне в 2009 году. В 2011 году, там же была представлена модель GranCabrio Sport.
В день всех влюбленных в этом убедились журналисты со всего мира, временно перепрофилировавшиеся в пилотов Maserati/Мазерати на грандиозных испытаниях нового четырехместного кабриолета по имени GranCabrio. Нет – нет, вы не ослышались – именно четырехместного кабриолета. Теперь такие существуют. Подробности в нашем репортаже из Рима.
Элитный тандем
В Италии самый масштабный за последние четверть века снегопад. «Ну какой под снежными хлопьями тест-драйв кабриолета?», - звенит в голове. Но на следующее утро природа дарит Риму и окрестностям солнце и весну, а журналистам – возможность полноценных испытаний суперкаров. На паркинге нас ждет десяток новеньких Maserati/Мазерати GranCabrio и лично встречает экс-пилот «Формулы-1» Иван Капелли. Изысканной машине – VIP тест-драйв под предводительством знаменитого автогонщика. Впереди несколько сотен километров по красивым серпантинам и тихим лесным дорогам, горным районам и побережью Тирренского моря. По коням!
Что такое GranCabrio? Фактически, это безупречное четырехместное купе Maserati/Мазерати GranTurismo, только с мягким откидным верхом. Это означает, что опасаться «детских» болезней в GranCabrio не стоит, ведь за основу взят фактически «вечный двигатель». Сделанный на платформе Maserati/Мазерати GranTurismo, новый GranCabrio точен и надежен, как лучшие швейцарские часы.
Ритм жизни кабриолету GranCabrio задает гоночное сердце V8 от Ferrari объемом 4,7 литра и мощностью 440 лошадиных сил. Как и у других Maserati/Мазерати, двигатель смещен за переднюю размещён, что гарантирует идеальную развесовку по осям.
Но только при чем тут Ferrari – спросите вы? Да при том, что лучшие моторы не нужно изобретать – они уже придуманы. Так, благодаря логичному и продуктивному тандему «Ferrari - Maserati» на свет маленькими партиями появляются итальянские суперкары с украинским гербом на решетке радиатора. В данном случае Ferrari и Maserati/Мазерати - партнеры, а не конкуренты. Оба производителя из Италии, оба не одно десятилетие проектируют и строят лучшие на планете быстрые машины, оба с богатой спортивной историей и впечатляющим списком достижений, оба дерзкие и «злые», харизматичные и эксклюзивные. Но есть небольшое «но». Инженеры Ferrari нацелены на изготовление спортивных авто, для которых городские будни – стихия если и не совсем чужая, то уж точно не родная. Городской трафик для Ferrari – лишь способ перебраться с трассы на трассу, с трека на трек. Maserati/Мазерати, как выражаются поклонники марки, это Ferrari во фраке. Создавая их, мастера научились скрещивать в одном кузове дерзкий и взрывной характер гоночной машины и королевские условия для повседневных городских круизов. Сегодняшние Maserati/Мазерати – это авто-трансформаторы, которые за доли секунды из стильных и элегантных городских жителей превращаются в агрессивных и экспрессивных самцов, не оставляющих соперникам по гонке ни единого шанса.
Maserati/Мазерати GranCabrio – новая эра в истории легендарной марки. Это уже не два, а сразу три в одном. Во-первых – мощный «болид» в кузове купе, во-вторых – четыре полноценных посадочных места, как у седана. И, наконец, в-третьих – еще и кабриолет. Первый двухдверный автомобиль с мягкой крышей, который способен в хорошем смысле «снести крышу» и засыпать эмоциями даже пассажиров заднего дивана. Дивана, на котором обычно умещалась лишь спортивная сумка да волейбольный мяч. GranCabrio - пионер среди купе с открывающейся крышей, переставший быть машиной эгоиста. Теперь это авто для четверых.
Уберите знаки
«70 километров в час? Да вы издеваетесь!» - так и хочется воскликнуть, когда видишь ограничения скорости по дороге из итальянской столицы в Неаполь. Первую сотню километров в час GranCabrio отсчитывает чуть больше пяти секунд, а секунд через двенадцать-тринадцать на спидометре уже двести.
Утопая в роскошном сидении и коже Poltrona Frau, формульную динамику чувствует каждая клетка вашего тела. Но самый эмоциональный момент – звук. Нет, даже не звук, и ни в коем случае не гул. Это музыка Maserati/Мазерати Она настолько великолепна, что не хочется включать обычную аудиосистему. Хор мощного двигателя и выхлопной системы из четырех труб создают неповторимый и не похожий ни на что на свете низкий баритон. Это голос Maserati/Мазерати. Время от времени не сдерживаюсь и удовлетворяю «хулиганское» желание – переключаю коробку передач в положение «нейтраль» и «рыкаю» выхлопной системой. Песня заставляет прохожих и коллег по дороге оглядываться и улыбаться, а часто еще и взмахивать рукой, выкрикнув «Вау». Реакция однозначна – восторг. Глядя на GranCabrio, восторг излучает как водитель Bentley, так и хозяин старенького двадцатилетнего FIAT Uno. Причем тенденция эта свойственна не только Европе. Украинские владельцы Maserati/Мазерати, а таких сегодня чуть больше ста человек, отмечают – машина действительно не вызывает агрессии и зависти окружающих, подобно другим элитным автомобилям. Maserati/Мазерати воспринимается не дорогой игрушкой, а произведением искусства. Это вершина инженерно-технической и дизайнерской мыслей, которая просто не может оставить равнодушным.
Максимальная скорость GranCabrio с закрытой крышей – 283 км/час, с открытой – 274 км/час. Но это по паспорту. В действительности же разогнать машину можно и до «трехста», и даже немного больше. И пусть в обычной жизни такие полеты не нужны – они демонстрируют колоссальный запас мощности, который всегда под ногой. Стоит сильнее прикоснуться к педали газа, и будь на спидометре хоть «190» - вы все равно ощутите «рывок» и ускорение.
К слову, скорость порядка 200 км/час не ощущается - машина будто вцепилась колесами в асфальт, и не дает даже намека на крены или раскачивания. «Умная» электроника в зависимости от стиля вождения и состояния дороги сама корректирует работу коробки передач, рулевого управления и ходовой части. Возьмем интеллектуальную подвеску. В процессе езды она меняется, ведь специальные датчики сканируют дорожное покрытие, а компьютер анализирует действия водителя. Когда мы «отжигаем» - под нами сбитая, по настоящему спортивная подвеска, рассчитанная на запредельные скорости, перегрузки и езду по треку. Но, вернувшись с приморской дороги на брусчатку итальянской столицы и перескочив пару лежачих полицейских, хочется аплодировать машине стоя. У GranCabrio будто подменили подвеску - она идеально «проглатывает» неровности, а «полицейского» просто «съедает» и не замечает! Теперь по ощущениям это мягкий лимузин, в салоне которого водитель и пассажиры забывают, что находятся в салоне гоночного болида. Очередное подтверждение умения команды Maserati/Мазерати предлагать покупателю универсальные решения и совмещать несовместимое.
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач ZF тоже имеет собственный разум и удовлетворит запросы даже самых требовательных автогурманов. Компьютер отслеживает параметры движения и наблюдает за манерой езды водителя, в зависимости от этого формируя стиль работы КПП. В спортивном режиме передачи сменяют друг друга на очень высоких оборотах. Более того – пониженная передача включается перед входом в поворот, обеспечивая максимальный контроль в процессе маневра и на выходе из него.
КПП можно переключить в ручной режим, получив максимальный контроли над машиной. Теперь можно переключать передачи подрулевыми лепестками или переведенным в крайнее левое положение рычагом «коробки».
Руль в меру жесткий, совсем не «воздушный». Он адаптивный - «наливается» на больших скоростях, и становится более мягким в городском режиме. Собственно, в спортивно-цивильной машине по-другому просто не может быть. Равно, как не может быть вопросов к тормозам, но и с этим у GranCabrio полный порядок. Я в восторге от тормозной системы - более информативной раньше не встречал. Сколько ты нажал – на столько автомобиль замедлился. Педаль чувствует самые нежные движения ноги, но в то же время не имеет положения, когда машину вдруг резко «прихватило» бы. Драйвер – полноправный властелин и повелитель торможения. Если он умеет правильно обращаться с педалью, то в экстренной ситуации может даже не допустить вступления в работу ABS, тем самым, сократив тормозной путь. Зато хозяин GranCabrio с меньшим опытом вождения может просто надавить на педаль, полностью полагаясь на компьютер, который все подкорректирует. Электроники тут хватает. Например, впервые установленная на Maserati/Мазерати система помощи при торможении HBA (Hydraulic Brake Assist), которая сама анализирует ситуацию, определяет, когда та становится опасной и увеличивает давление в тормозной магистрали.
Разумеется, есть в GranCabrio и система контроля устойчивости MSP. Она за миллисекунды стабилизирует машину, которая попытается уйти в боковое скольжение, не даст колесам буксовать, распределит тормозное усилие между передней и задней осью.
Для желающих «отжечь» без помощи электроники предусмотрена кнопка отключения MSP. Но нажимать ее, не будучи профессиональным пилотом, не рекомендуется. Опасно и бессмысленно. Ведь есть безопасный режим, позволяющий получить адреналин – достаточно нажать кнопку «SPORT» на центральной консоли. Теперь более спортивными становятся работа коробки и настройки подвески. Но главное – до определенного предела электроника уже не вмешивается в процесс управления автомобилем. Режим «SPORT» отодвигает порог срабатывания MSP – для водителя это фан и кураж. В то же время в критической ситуации MSP все равно вступит в работу и предотвратит беду.
Что касается безопасности, в Maserati/Мазерати GranCabrio есть все, и даже немного больше. Не будем рассказывать про обилие подушек безопасности, преднатяжители ремней и мощную капсулу безопасности – все это само собой разумеется. Кстати, подушки тут тоже интеллектуальные – их объем в сработавшем состоянии зависит от габаритов человека, которого нужно выручать. Интересная деталь – автоматически выстреливающие вверх в случае аварии телескопические дуги безопасности, спрятанные под декоративными колпаками за подголовниками задних пассажиров. Если предположить, что найдется талант, способный не взирая даже на идеальную развесовку и низкий центр тяжести GranCabrio опрокинуть эту машину – телескопические дуги образуют между асфальтом и машиной жизненное пространство.
Под ритмы Страдивари
Забираемся внутрь, в простор и роскошь премиум-класса. Эргономика на высоте – все под рукой, очень просто, понятно и удобно. Одна функция - одна кнопка. Ничего лишнего. По традиции интерьер оббит изысканной кожей Poltrona Frau – той самой, которую еще в начале 19 века выбирали для обивки мебели в своих дворцах королевские семьи. Эта кожа особой выделки из лучшей итальянской дубильни очень приятна на ощупь, не твердеет зимой и остается прохладной летом, имеет ни с чем не сравнимый запах. Если часть отделки своего GranCabrio вы заказали в дереве – его поставит та же компания, которая в свое время обеспечивала древесину для знаменитых скрипок Страдивари.
Изюминка салона GranCabrio, как впрочем и любой другой модели Maserati/Мазерати, начиная с 50-х годов прошлого века - выпуклые часы на центральной консоли. Это константа. В остальном же предела индивидуализации интерьера Maserati не существует. Программа персонализации авто позволяет выбирать все, вплоть до цвета нити, которой прошьют сидения. Комбинаций цветов и материалов – более миллиона, а значит двух одинаковых GranCabrio просто не существует.
Цвет складной тканевой крыши тоже можно выбрать, но примечательнее она другой особенностью. В большинстве кабриолетов при закрытой крыше внутри видны дуги, складки и неровности, как расплата за возможность получить место под солнцем и проехаться с ветерком. Но продукция Maserati/Мазерати создана для тех, кто предпочитает избранность и безупречность. Поэтому итальянцы сконструировали первый кабриолет, где потолок в закрытом виде идеален и едва отличен от элитной машины с металлической крышей. Клянусь, когда крыша закрыта – ты просто забываешь, что на самом дела она тканевая.
Многослойная система складного верха делает авто не только каждодневным, но и всесезонным. GranCabrio тщательно тестировался в самых разных условиях, от -20 в Новой Зеландии и - 30 в Швеции до +40 в Сицилии. И он выдержал.
Продолжим про крышу. Чтобы закрыть или открыть ее, отныне не нужно останавливаться. Эксперты Maserati/Мазерати из Модены разработали систему, позволяющую производить эти действия на ходу, на скорости до 30 км/час. Настоящий прорыв – раньше таким достижением не мог похвастаться ни один автомобиль. Впечатляет и скорость трансформации кабриолета в закрытое купе и наоборот – ровно 28 секунд! Словом, если в году будет хотя бы один солнечный день – это уже повод подарить себе кабриолет. Особенно, если он - технологически и эстетически совершенное чудо по имени GranCabrio.
Даже во время тест-драйва в середине февраля мы с коллегами практически не закрывали крышу. Дело в том, что лобовое и боковые стекла расположены так, что при открытом верхе на водителя и пассажира вовсе не попадают воздушные потоки. Никакие. Когда мы стартовали из Рима, на улице было +13 по Цельсию. Я спрятался в пуховик, одел шапку и установил климат-контроль на температуру +32 и максимальную интенсивность обдува. Но уже через несколько минут сидеть впереди, не взирая на открытый верх, стало жарко. Иначе говоря – проехать с ветерком на GranCabrio можно не только в летний зной, но и украсить ярким автомобилем осеннее-весенние и даже зимние будни. Было бы только солнце.
Что касается технической части, то вес конструкции складной крыши итальянцы сумели довести до 65 килограмм. Это обеспечивает низкий центр тяжести и дополнительную устойчивость. Распределение веса при поднятой крыше составило 49% на переднюю ось и 51% на заднюю, а при сложенной - 48% и 52% соответственно. Такие показатели присущи лучшим гоночным автомобилям планеты.
Стиль жизни
В начале 20 века братья Maserati/Мазерати придумывали, рисовали и строили гоночные машины для себя лично. Они проектировали оружие победы, которое помогало выигрывать кубок за кубком. И лишь добившись впечатляющих успехов в автоспорте, братья Maserati/Мазерати начали зарабатывать на автомобилях деньги. Технологии, десятилетиями обкатываемые на самых престижных автогонках, они вкладывали в производство гражданских машин. Это были несерийные авто ручной сборки, и этот принцип компания Maserati/Мазерати сохранила до сегодняшних дней. За год 130 рабочих завода в городе Модена вручную творят не более 7000 автомобилей, которые согласно квотам расходятся по всему земному шару. Подобно сшитому под заказ костюму, каждая машина делается персонально для будущего владельца, с учетом его вкусов и предпочтений. Автомобиль Maserati/Мазерати – это эксклюзив, рожденный для того, чтобы украшать человека и его жизнь. Это способ превратить в романтическое путешествие самую обыденную поездку из дома в офис.
Формы, линии и изгибы Maserati/Мазерати по сей день рисуют мастера легендарного ателье PININFARINA. Казалось бы - что сложного в том, чтобы придумать и отлить кузов красивой формы? Однако на «пять с плюсом» с миссией справляются единицы компаний, для перечисления которых хватит пальцев одной руки. И лидер – это Maserati/Мазерати. Одного взгляда на GranCabrio достаточно, чтобы осознать – это машина из будущего, которую украшают породистые детали из прошлого. Например, неизменная с 50-х годов прошлого столетия решетка радиатора и характерные «жабры» на передних крыльях. Эти приятные мелочи подчеркивают, что перед вами реинкарнация легенды и потомок шедевра автомобильной истории. Это порода, которая есть у всех, и которую не спрячешь. Машина мечты, монолитная надпись Maserati/Мазерати на багажнике которой уже успела стать классикой, ведь не менялась все 95 лет существования марки. Нерушима и другая деталь – рядом с надписью Maserati/Мазерати вы никогда не увидите название модели. Прочитать его можно в одном единственном месте – на бардачке в салоне.
Над изысканными формами GranCabrio старались не только художники из ателье PININFARINA, но и ветер. Машина тщательно испытывалась в аэродинамической трубе, с учетом чего ее форма корректировалась. Так появился изысканный облик и идеальная обтекаемость кузова GranCabrio. «Выточенный ветром», - говорят про этот автомобиль, идеально интегрированный в окружающую среду.
В мире есть машины, которые управляются так же хорошо, как и Maserati/Мазерати GranCabrio. В мире есть машины столь же мощные и дарящие целый заряд эмоций. В мире есть машины, которые выглядят так же дорого. Но не сыщешь автомобиля, который вобрал бы в себе все эти качества, был кабриолетом и имел четырехместный салон. Появление GranCabrio можно смело называть рождением нового одноименного класса, к которому отныне будут стремиться конкуренты. Это автомобиль, в котором остается частичка тебя. После Maserati/Мазерати GranCabrio хочется походить пешком, потому что быть за другим рулем теперь непросто.
Текст: Дмитрий Комаров
Фото: Maserati spa.
Maserati GranCabrio - один из самых больших автомобилей с подобным типом кузова. Шутка ли, этот Мазерати способен с легкостью вместить четырех взрослых пассажиров. ...
Drom.ru